В центре симуляционного обучения и аккредитации КемГМУ в онлайн- и офлайн-форматах участники смены побывали на интерактивных площадках: в отделении реанимации, функциональной диагностики, в кабинетах акушера-гинеколога, хирурга, кардиолога, педиатра, офтальмолога. На локациях школьникам продемонстрировали уникальное оборудование – симуляторы взрослых и новорожденных пациентов для тренировки навыков оказания неотложной помощи, интерактивную образовательную платформу с 3D-изображениями тела человека и педиатрический симулятор, позволяющий обучающимся развивать своё мышление в критических ситуациях. Помимо этого, в рамках посещения симуляционного центра КемГМУ, ребятам было предложено попробовать себя на различных тренажерах и симуляторах: отработать навыки функциональных и ультразвуковых методов исследований, тренироваться в наложении кожных и кишечных швов, освоить виртуальный лапароскопический симулятор, симулятор для обследования пациента с комплексным воспроизведением клинической картины наиболее важных кардиозаболеваний и синдромов.
Школьники, мечтающие стать врачами, изучали последовательность оказания первой помощи пострадавшим, алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации и искусственного дыхания, алгоритм помощи при кровотечениях и травмах, наложение разных видов повязок. Участники профильной смены обсуждали вопросы радиочувствительности органов и тканей в норме и при патологии, порядок и правила ультразвукового исследования различных органов и систем, актуальные вопросы диагностики. Школьники также познакомились с профессиональной терминологией, классификацией, факторами высокого и низкого риска для здоровья, последствиями нарушений принципов здорового образа жизни, методами профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
«Кемеровский государственный медицинский университет занимает активную позицию в части профориентации школьников в медицину. Мы проводим работу со школьниками круглый год и "Умное лето" не стало исключением. Ребята проявляли свою активность и заинтересованность на занятиях, сделали первые шаги в профессию. Многие захотели стать врачами и, что немаловажно, поступить в КемГМУ», — Оксана Власова, руководитель центра довузовского образования и профессиональной ориентации КемГМУ.