Кемеровский государственный медицинский университет сегодня становится центром создания врачебных кадров новой формации, обладающих бережливым мышлением.
В рамках реализации проекта «Эффективный регион» большинство медицинских организаций Кузбасса оптимизировали свои процессы благодаря внедрению технологий бережливого производства. Новые условия ставят новые задачи и перед медицинским вузом. Все чаще и чаще от работодателей звучат требования о необходимости подготовки бережливых кадров для здравоохранения. От молодых врачей сегодня ждут не только профессиональных знаний, но и новое – бережливое мышление.
Подготовка врача, обладающего компетенциями бережливой личности, предполагает вовлечение всех сотрудников вуза и подчеркивает необходимость формирования бережливого мышления в первую очередь у преподавателей, осуществляющих образовательный процесс и формирующих эти компетенции.
«Перспективной формой освоения компетенций бережливой личности представляется методика обучения, основанная на полном погружении в изучаемый процесс, – рассказывает руководитель методического центра по обучению основам организации бережливого производства в сфере охраны здоровья КемГМУ Минздрава России, к. м. н., доцент Татьяна Штернис, – Наш методический центр применяет различные формы интерактивного обучения, в том числе и фабрики процессов, в ходе которых обучающиеся осваивают систему 5S, картирование, методы выявления потерь в процессах, SQDCM. Проходят обучение в таком формате студенты и преподаватели вуза. Моделируя какой-либо процесс в университете (образовательный, воспитательный, организационный, научно-исследовательский) участники получают практику применения инструментов бережливого производства по сокращению ресурсных потерь в образовательной организации».
Для повышения квалификации преподавателей в сфере технологий бережливого производства методический центр Кемеровского государственного медицинского университета Минздрава России реализует программу дополнительного профессионального образования «Основы бережливого производства. Формирование бережливого мышления». Цель обучения – дать понимание основ философии бережливого производства, сформировать навыки распознавания и устранения потерь, оптимизации процессов, применяя технологии бережливого производства.
Формат образовательной программы предусматривает формирование таких компетенций, как: приверженность ценностям и принципам бережливого производства; клиентоцентричность; понимание процесса и процессное мышление; владение методами бережливого производства; понимание цели и назначения системы менеджмента бережливого производства; стандартизация работы; оптимизация рабочего пространства с использованием Системы 5S; визуализация; навыки внедрения улучшений.
«Очень понравился замечательный формат проведения очных занятий. В течение трех дней слушатели цикла разыгрывали ситуации: проведение медицинского осмотра и совещание у руководителя. Примеряли на себя разные роли – от главного врача до медсестры. Выявляли потери на каждом этапе работы, выясняли причины их появления и способы ликвидации. Научились выстраивать эффективную коммуникацию, проводить мозговой штурм для решения практических задач, работать в команде. Бережливые технологии действительно важны и нужны. Те приемы, которым мы научились, можно использовать в любой сфере: в здравоохранении, в педагогической деятельности, да и в повседневной жизни», – поделилась впечатлением от повышения квалификации Наталья Ростова, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии и культурологии КемГМУ Минздрава России.
Реализуемые методическим центром программы повышения квалификации направлены на достижение основных целевых показателей национального проекта «Здравоохранение» в части создания системы оказания медицинской помощи, ориентированной на пациента, оптимизации работы медорганизаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди.
В рамках реализации проекта «Эффективный регион» большинство медицинских организаций Кузбасса оптимизировали свои процессы благодаря внедрению технологий бережливого производства. Новые условия ставят новые задачи и перед медицинским вузом. Все чаще и чаще от работодателей звучат требования о необходимости подготовки бережливых кадров для здравоохранения. От молодых врачей сегодня ждут не только профессиональных знаний, но и новое – бережливое мышление.
Подготовка врача, обладающего компетенциями бережливой личности, предполагает вовлечение всех сотрудников вуза и подчеркивает необходимость формирования бережливого мышления в первую очередь у преподавателей, осуществляющих образовательный процесс и формирующих эти компетенции.
«Перспективной формой освоения компетенций бережливой личности представляется методика обучения, основанная на полном погружении в изучаемый процесс, – рассказывает руководитель методического центра по обучению основам организации бережливого производства в сфере охраны здоровья КемГМУ Минздрава России, к. м. н., доцент Татьяна Штернис, – Наш методический центр применяет различные формы интерактивного обучения, в том числе и фабрики процессов, в ходе которых обучающиеся осваивают систему 5S, картирование, методы выявления потерь в процессах, SQDCM. Проходят обучение в таком формате студенты и преподаватели вуза. Моделируя какой-либо процесс в университете (образовательный, воспитательный, организационный, научно-исследовательский) участники получают практику применения инструментов бережливого производства по сокращению ресурсных потерь в образовательной организации».
Для повышения квалификации преподавателей в сфере технологий бережливого производства методический центр Кемеровского государственного медицинского университета Минздрава России реализует программу дополнительного профессионального образования «Основы бережливого производства. Формирование бережливого мышления». Цель обучения – дать понимание основ философии бережливого производства, сформировать навыки распознавания и устранения потерь, оптимизации процессов, применяя технологии бережливого производства.
Формат образовательной программы предусматривает формирование таких компетенций, как: приверженность ценностям и принципам бережливого производства; клиентоцентричность; понимание процесса и процессное мышление; владение методами бережливого производства; понимание цели и назначения системы менеджмента бережливого производства; стандартизация работы; оптимизация рабочего пространства с использованием Системы 5S; визуализация; навыки внедрения улучшений.
«Очень понравился замечательный формат проведения очных занятий. В течение трех дней слушатели цикла разыгрывали ситуации: проведение медицинского осмотра и совещание у руководителя. Примеряли на себя разные роли – от главного врача до медсестры. Выявляли потери на каждом этапе работы, выясняли причины их появления и способы ликвидации. Научились выстраивать эффективную коммуникацию, проводить мозговой штурм для решения практических задач, работать в команде. Бережливые технологии действительно важны и нужны. Те приемы, которым мы научились, можно использовать в любой сфере: в здравоохранении, в педагогической деятельности, да и в повседневной жизни», – поделилась впечатлением от повышения квалификации Наталья Ростова, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии и культурологии КемГМУ Минздрава России.
Реализуемые методическим центром программы повышения квалификации направлены на достижение основных целевых показателей национального проекта «Здравоохранение» в части создания системы оказания медицинской помощи, ориентированной на пациента, оптимизации работы медорганизаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди.