В Кемеровском государственном медицинском университете Минздрава России для учащихся базовых школ РАН в Кузбассе и участников профориентационных проектов вуза состоялась лекция и мастер-класс в рамках научно – популярных мероприятий Российской академии наук, посвященных предстоящему 300-летию академии.
На РАНовских лекциях школьники узнают о достижениях и сегодняшних возможностях науки, неизученных сферах и ожидаемых открытиях. Лекция члена-корреспондента РАН, доктора медицинских наук, профессора, заведующей кафедрой эпидемиологии, инфекционных болезней и дерматовенерологии КемГМУ Минздрава России Елены Брусиной на тему «Почему возникают эпидемии?» была посвящена ретроспективному анализу распространенности эпидемий и пандемий.
На РАНовских лекциях школьники узнают о достижениях и сегодняшних возможностях науки, неизученных сферах и ожидаемых открытиях. Лекция члена-корреспондента РАН, доктора медицинских наук, профессора, заведующей кафедрой эпидемиологии, инфекционных болезней и дерматовенерологии КемГМУ Минздрава России Елены Брусиной на тему «Почему возникают эпидемии?» была посвящена ретроспективному анализу распространенности эпидемий и пандемий.
Елена Борисовна рассказала школьникам о причинах эпидемий, о вызывающих их патогенах и их способности эволюционировать. Были затронуты и вопросы последствий масштабного распространения инфекционных заболеваний. Так, пандемия COVID-19 не только заставила очень многих волноваться по поводу жизни и здоровья близких, но и повлекла за собой колоссальные изменения в обществе. Произошли социальные и масштабные экономические изменения, были пересмотрены вопросы, связанные с организацией медицинской помощи.
Наблюдение за биологическими процессами, изучение рисков биологических угроз, выработка комплекса мер защиты от биологических опасностей - все это в из области науки. И важно, чтобы молодые люди сегодня приходили в науку мотивированными и заинтересованными, увлеченными исследовательской деятельностью, ведь им в будущем предстоит обеспечивать научно-технологический суверенитет страны.
«Научно-популярные мероприятия, которые мы проводим со школьниками, создают определённый фон, на котором молодым людям становятся понятны достижения науки, ее неизведанные области и будущие перспективы изучения и открытий. В последние годы интерес школьников к науке значительно вырос. Мы это видим по студентам, которые поступают к нам в медицинский университет. Видим по выпускникам, которые оканчивают вуз и остаются в науке», - подчеркнула член-корреспондент РАН Елена Брусина.
Лекции, мастер-классы ученых в рамках проекта РАН важны не только для школьников, считает учитель химии Городского классического лицея г.Кемерово Марии Корж, они позволяют и педагогам актуализировать знания, чтобы затем заинтересовывать ребят. А школьники, углубляясь в ту или иную тему, используют полученные знания на олимпиадах, научных конкурсах, конференциях, что затем помогает с выбором направления и вуза.
«Научно-популярные мероприятия, которые мы проводим со школьниками, создают определённый фон, на котором молодым людям становятся понятны достижения науки, ее неизведанные области и будущие перспективы изучения и открытий. В последние годы интерес школьников к науке значительно вырос. Мы это видим по студентам, которые поступают к нам в медицинский университет. Видим по выпускникам, которые оканчивают вуз и остаются в науке», - подчеркнула член-корреспондент РАН Елена Брусина.
Лекции, мастер-классы ученых в рамках проекта РАН важны не только для школьников, считает учитель химии Городского классического лицея г.Кемерово Марии Корж, они позволяют и педагогам актуализировать знания, чтобы затем заинтересовывать ребят. А школьники, углубляясь в ту или иную тему, используют полученные знания на олимпиадах, научных конкурсах, конференциях, что затем помогает с выбором направления и вуза.
«Такие встречи, общение, безусловно, прививают любовь к науке, - считает ученик 11-го класса Городского классического лицея г.Кемерово Степан Безгузиков. - Они могут сподвигнуть поступать в университеты и связывать свою жизнь с наукой. Я мечтаю заниматься биохимией и работать в лаборатории научно-исследовательского института».
Одноклассник Степана - Григорий Клочихин уверен, что результатом состоявшейся лекции и мастер-класса может стать и желание его ровесников продвигать свои научные проекты, приобретать новые знания и, возможно, в будущем суметь побороть какую-либо биологическую угрозу.