Документ предусматривает формирование единого образовательного пространства с учетом единых содержательных и технологических условий подготовки педагогов, развитие системы непрерывного педагогического образования от профильных классов до учреждений повышения квалификации.
«Утвержденная концепция адресована не только вузам, но и образовательным организациям всех уровней, видов и типов, вне зависимости от ведомственной принадлежности. По сути, речь идет о развитии единых подходов в системе подготовки педагогических кадров, от педагогических классов до учреждений повышения квалификации. Работа уже началась. Со всеми заинтересованными сторонами готовим план реализации концепции и представим его в течение полугода», – сказал Сергей Кравцов.
По его словам, сегодня подготовка педагогических кадров осуществляется на базе 229 вузов и 440 колледжей.
Важными направлениями работы станут усовершенствование системы целевого обучения (особенно по дефицитным педагогическим специальностям), закрепление в профессии начинающих педагогов: вузы, колледжи, организации дополнительного профобразования и работодатели будут выстраивать индивидуальные маршруты постдипломного сопровождения выпускников.
Также будет разработана и внедрена система независимой оценки качества подготовки педагогических кадров, сформирована сеть психолого-педагогических классов во всех регионах страны, создана новая образовательная инфраструктура.
Ответственными за координацию деятельности по реализации концепции назначены Минпросвещения России и Минобрнауки России.